4 класс технология АРП

Приложение
к адаптированной основной образовательной программе
начального общего образования МБОУ «Южная СОШ»
для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2)
на 2022-2023 учебный год
Приказ директора от "30" мая 2021 г. № 94-ОД

Адаптированная рабочая программа
для обучающихся с задержкой психического развития
вариант 7.2
учебного предмета

"Технология"
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
4 класс

Составитель:
Смирнова Е.А.
учитель начальных классов
первая квалификационная категория

2022 г.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по
предмету «Технология» в 4
требованиями

классе составлена в соответствии с

Федерального

государственного

образовательного

стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП
НОО обучающихся с ЗПР вариант 7.2 МБОУ «Южная СОШ».
Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование,
сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с
образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям
здоровья, в пролонгированные сроки обучения. Сроки получения начального
общего образования обучающимися с ЗПР пролонгируются с учетом
психофизиологических

возможностей

и

индивидуальных

особенностей

развития данной категории обучающихся и составляют 5 лет.
«Сопоставимость» заключается в том, что объем знаний и умений по
основным

предметам

сокращается

несущественно

за

счет

устранения

избыточных по отношению к основному содержанию требований.
У

данной

категории

обучающихся

может

быть

специфическое

расстройство чтения, письма, арифметических навыков (дислексия, дисграфия,
дискалькулия),

а

работоспособности,

так

же

нарушения

выраженные
со

нарушения

стороны

внимания

двигательной

и

сферы,

препятствующие освоению программы в полном объеме.
Вывод

об

успешности

овладения

содержанием

образовательной

программы должен делаться на основании положительной индивидуальной
динамики.

Вариант 7.2 адресован обучающимся с ЗПР, которые характеризуются
уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может
проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп
либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются
нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов,
умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или
иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в
целом.

Произвольность,

деятельности,

как

самоконтроль,

правило,

саморегуляция

сформированы

в

поведении

недостаточно.

и

Обучаемость

удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от
уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а
также от актуального эмоционального состояния. Возможна не адаптивность
поведения, связанная как с недостаточным пониманием социальных норм, так и
с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивностью.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа

по

учебному

предмету

«Технология»

включает:

пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению
младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также
подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывается через модули. Приведён
перечень

универсальных

учебных

действий

—

познавательных,

коммуникативных и регулятивных, формирование которых может быть
достигнуто средствами учебного предмета «Технология» с учётом

возрастных

особенностей

обучающихся

начальных

классов.

В

познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный
раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил
совместной деятельности строится на интеграции регулятивных УУД
(определённые волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление
терпения

и

доброжелательности

коммуникативных

УУД

при

налаживании

(способность

отношений)

вербальными

и

средствами

устанавливать взаимоотношения), их перечень дан в специальном разделе
— «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные
результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего
школьника за каждый год обучения в начальной школе.
ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

«ТЕХНОЛОГИЯ»
Предлагаемая

программа

отражает

вариант

конкретизации

требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования по предметной области (предмету)
«Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную
составляющую по данному учебному предмету.
В соответствии с требованиями времени и инновационными
установками отечественного образования, обозначенными во ФГОС НОО,
данная программа обеспечивает реализацию обновлённой концептуальной
идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в
формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и
общей культуры личности. Новые социально-экономические условия
требуют включения каждого учебного предмета в данный процесс, а уроки
технологии обладают большими специфическими резервами для решения
данной задачи, особенно на уровне начального образования. В частности,
курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для
развития умственной деятельности обучающихся начальных классов.

В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра
межпредметных связей.
Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений,
построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими
фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство — использование средств художественной
выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и
дизайна.
Окружающий

—

мир

природные

формы

и

конструкции

как

универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера;
природа как источник сырья, этнокультурные традиции.
Родной язык — использование важнейших видов речевой деятельности и
основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и
обсуждения результатов практической деятельности.
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа,
реализуемого в изделии.
Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе —
предметно-практическая деятельность как необходимая составляющая
целостного

процесса

интеллектуального,

а

также

духовного

и

нравственного развития обучающихся младшего школьного возраста.
Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии
является

основой

формирования

познавательных

способностей

школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной
культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного
отношения к ним.
Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для
формирования у обучающихся социально-значимых практических умений
и опыта преобразовательной творческой деятельности как предпосылки
для успешной социализации личности младшего школьника.

На уроках технологии ученики овладевают основами проектной
деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности,
коммуникабельности,

чувства

ответственности,

умения

искать

и

использовать информацию.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной

целью

предмета

является

успешная

социализация

обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе
освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний
(о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически
меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений,
представленных в содержании учебного предмета.
Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного
предмета

необходимо

решение

системы

приоритетных

задач:

образовательных, развивающих и воспитательных.
Образовательные задачи курса:
 формирование общих представлений о культуре и организации
трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
 становление элементарных базовых знаний и представлений о
предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека,
его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях
создания, исторически развивающихся и современных производствах и
профессиях;
 формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения
работать с простейшей технологической документацией (рисунок,
чертёж, эскиз, схема);
 формирование элементарных знаний и представлений о различных
материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.
Развивающие задачи:
 развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации,
глазомера через формирование практических умений;

 расширение культурного кругозора, развитие способности творческого
использования

полученных

знаний

и

умений

в

практической

деятельности;
 развитие

познавательных

психических

процессов

и

приёмов

умственной деятельности посредством включения мыслительных
операций в ходе выполнения практических заданий;
 развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к
изобретательской деятельности.
Воспитательные задачи:
 воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным
традициям,

понимания

ценности

предшествующих

культур,

отражённых в материальном мире;
 развитие социально ценных личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,
взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
 воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной
созидательной

деятельности,

мотивации

успеха

и

достижений,

стремления к творческой самореализации;
 становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого
отношения

к

окружающей

природе,

осознание

взаимосвязи

рукотворного мира с миром природы;
 воспитание положительного отношения к коллективному труду,
применение правил культуры общения, проявление уважения к
взглядам и мнению других людей.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Согласно требованиям ФГОС общее число часов на изучение курса
«Технология» в 4 классе — 34 часа (по 1 часу в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Технологии, профессии и производства
Профессии и технологии современного мира. Использование
достижений науки в развитии технического прогресса. Изобретение и
использование синтетических материалов с определёнными заданными
свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное
сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт
и др.).
Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты,
химики и др.).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность
людей. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности
человека на окружающую среду, способы её защиты.
Сохранение

и

развитие

традиций

прошлого

в

творчестве

современных мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к
культурным традициям. Изготовление изделий с учётом традиционных
правил и современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и др.).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация
заданного или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных
и технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные
проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного
года. Использование комбинированных техник создания конструкций по
заданным условиям в выполнении учебных проектов.
2. Технологии ручной обработки материалов
Синтетические материалы — ткани, полимеры (пластик, поролон).
Их

свойства.

Создание

синтетических

материалов

с

заданными

свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения
практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные

графические

изображения

в

соответствии

с

дополнительными/изменёнными требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в
соответствии

с

замыслом,

особенностями

конструкции

изделия.

Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия.
Выбор способов отделки. Комбинирование разных материалов в одном
изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с
помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных
техник.
Технология
представление

обработки
о

видах

текстильных
тканей

материалов.

(натуральные,

Обобщённое

искусственные,

синтетические), их свойствах и областей использования. Дизайн одежды в
зависимости от её назначения, моды, времени. Подбор текстильных
материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции
изделия. Раскрой деталей по готовым лекалам (выкройкам), собственным
несложным. Строчка петельного стежка и её варианты («тамбур» и др.), её
назначение (соединение и отделка деталей) и/или строчки петлеобразного
и крестообразного стежков (соединительные и отделочные). Подбор
ручных строчек для сшивания и отделки изделий. Простейший ремонт
изделий.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон,
полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное
определение технологий их обработки в сравнении с освоенными
материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
3. Конструирование и моделирование
Современные

требования

к

техническим

(экологичность, безопасность, эргономичность и др.).

устройствам

Конструирование

и

моделирование

изделий

из

различных

материалов, в том числе наборов «Конструктор» по проектному заданию
или собственному замыслу. Поиск оптимальных и доступных новых
решений

конструкторско-технологических

аналитического

и

технологического

проблем на всех

процесса

при

этапах

выполнении

индивидуальных творческих и коллективных проектных работ.
Робототехника.

Конструктивные,

соединительные

элементы

и

основные узлы робота. Инструменты и детали для создания робота.
Конструирование робота. Составление алгоритма действий робота.
Программирование, тестирование робота. Преобразование конструкции
робота. Презентация робота.
4. Информационно-коммуникативные технологии
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых
носителях информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской,
проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми
цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике
творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса
компьютера в оформлении изделий и др. Создание презентаций в
программе PowerPoint или другой.
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
 ориентироваться

в

терминах,

используемых

в

технологии,

использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах
изученного);
 анализировать конструкции предложенных образцов изделий;
 конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
образцу,

рисунку,

использованием

простейшему

общепринятых

заданным условиям;

чертежу,
условных

эскизу,

схеме

обозначений

и

с
по

 выстраивать

последовательность

практических

действий

и

технологических операций; подбирать материал и инструменты;
выполнять экономную разметку; сборку, отделку изделия;
 решать простые задачи на преобразование конструкции;
 выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или
письменной;
 соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять
изделия в действии, вносить необходимые дополнения и изменения;
 классифицировать изделия по самостоятельно предложенному
существенному признаку (используемый материал, форма, размер,
назначение, способ сборки);
 выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации
предметов/изделий с учётом указанных критериев;
 анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку,
выделять основные и второстепенные составляющие конструкции.
Работа с информацией:
 находить необходимую для выполнения работы информацию,
пользуясь различными источниками, анализировать её и отбирать в
соответствии с решаемой задачей;
 на основе анализа информации производить выбор наиболее
эффективных способов работы;
 использовать знаково-символические средства для решения задач в
умственной или материализованной форме, выполнять действия
моделирования, работать с моделями;
 осуществлять поиск дополнительной информации по тематике
творческих и проектных работ;
 использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий
и др.;

 использовать

средства

информационно-коммуникационных

технологий для решения учебных и практических задач, в том числе
Интернет под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:
 соблюдать

правила

участия

в

диалоге:

ставить

вопросы,

аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно
относиться к чужому мнению;
 описывать факты из истории развития ремёсел на Руси и в России,
высказывать своё отношение к предметам декоративно-прикладного
искусства разных народов РФ;
 создавать

тексты-рассуждения:

раскрывать

последовательность

операций при работе с разными материалами;
 осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников,
их роль в жизни каждого человека; ориентироваться в традициях
организации и оформления праздников.
Регулятивные УУД:
 понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять
цели учебно-познавательной деятельности;
 планировать практическую работу в соответствии с поставленной
целью и выполнять её в соответствии с планом;
 на основе анализа причинно-следственных связей между действиями
и их результатами прогнозировать практические «шаги» для
получения необходимого результата;
 выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки; процесса и
результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в
выполняемые действия;
 проявлять волевуюсаморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
 организовывать под руководством учителя совместную работу в
группе: распределять роли, выполнять функции руководителя или

подчинённого,

осуществлять

продуктивное

сотрудничество,

взаимопомощь;
 проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их
работы; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их
достижения;
 в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать
свои предложения и пожелания; выслушивать и принимать к
сведению мнение одноклассников, их советы и пожелания; с
уважением относиться к разной оценке своих достижений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
ПРЕДМЕТА

РЕЗУЛЬТАТЫ

«ТЕХНОЛОГИЯ»

НА

ОСВОЕНИЯ
УРОВНЕ

УЧЕБНОГО
НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося
будут сформированы следующие личностные новообразования:
 первоначальные представления о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества; уважительное
отношение к труду и творчеству мастеров;
 осознание роли человека и используемых им технологий в
сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с
миром

природы;

ответственное

отношение

к

сохранению

окружающей среды;
 понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых
в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего
народа, уважительное отношение к культурным традициям других
народов;
 проявление способности к эстетической оценке окружающей
предметной

среды;

эстетические

чувства

—

эмоционально-

положительное восприятие и понимание красоты форм и образов
природных

объектов,

образцов

мировой

и

отечественной

художественной культуры;
 проявление положительного отношения и интереса к различным
видам творческой преобразующей деятельности, стремление к
творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе
на результат; способность к различным видам практической
преобразующей деятельности;
 проявление

устойчивых

саморегуляции:

волевых

организованность,

качества

и

способность

аккуратность,

к

трудолюбие,

ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

 готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом
этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие
универсальные учебные действия.
Познавательные УУД:
 ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии
(в пределах изученного), использовать изученную терминологию в
своих устных и письменных высказываниях;
 осуществлять

анализ

объектов

и

изделий

с

выделением

существенных и несущественных признаков;
 сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и
различия;
 делать

обобщения

(технико-технологического

и

декоративно-

художественного характера) по изучаемой тематике;
 использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной
практической творческой деятельности;
 комбинировать
изготовлении

и

использовать

изделий

в

освоенные

соответствии

технологии
с

при

технической,

технологической или декоративно-художественной задачей;
 понимать необходимость поиска новых технологий на основе
изучения объектов и законов природы, доступного исторического и
современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
 осуществлять
информации

поиск
в

необходимой

учебнике

и

для

других

выполнения

доступных

работы

источниках,

анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
 анализировать и использовать знаково-символические средства
представления информации для решения задач в умственной и

материализованной форме; выполнять действия моделирования,
работать с моделями;
 использовать

средства

информационно-коммуникационных

технологий для решения учебных и практических задач (в том числе
Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность
информации и возможности её использования для решения
конкретных учебных задач;
 следовать при выполнении работы инструкциям учителя или
представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
 вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать
реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное
мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные
мнения, учитывать их в диалоге;
 создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания)
изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
 строить рассуждения о связях природного и предметного мира,
простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении,
свойствах и способах создания;
 объяснять последовательность совершаемых действий при создании
изделия.
Регулятивные УУД:
 рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего
места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
 выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
 планировать работу, соотносить свои действия с поставленной
целью;
 устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми
действиями и их результатами, прогнозировать действия для
получения необходимых результатов;

 выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок;
 проявлять волевуюсаморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
 организовывать под руководством учителя и самостоятельно
совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли,
выполнять

функции

руководителя/лидера

и

подчинённого;

осуществлять продуктивное сотрудничество;
 проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме
комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои
предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
 понимать

особенности

проектной

деятельности,

выдвигать

несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий,
мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор
средств и способов для его практического воплощения; предъявлять
аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ

КУРСА

«ТЕХНОЛОГИЯ»
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
 формировать

общее

представление

о

мире

профессий,

их

социальном значении; о творчестве и творческих профессиях, о
мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках
изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
 на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее
место в зависимости от вида работы, осуществлять планирование
трудового процесса;
 самостоятельно планировать и выполнять практическое задание
(практическую

работу)

с

опорой

на

инструкционную

(технологическую)

карту

или

творческий

замысел;

при

необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
 понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять
доступные действия по самообслуживанию и доступные виды
домашнего труда;
 выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки
различных материалов (например, плетение, шитьё и вышивание,
тиснение по фольге и пр.), комбинировать различные способы в
зависимости и от поставленной задачи; оформлять изделия и
соединять детали освоенными ручными строчками;
 выполнять символические действия моделирования, понимать и
создавать простейшие виды технической документации (чертёж
развёртки, эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней
работу;
 решать простейшие задачи рационализаторского характера по
изменению конструкции изделия: на достраивание, придание новых
свойств конструкции в связи с изменением функционального
назначения изделия;
 на

основе

усвоенных

правил

дизайна

решать

простейшие

художественно-конструкторские задачи по созданию изделий с
заданной функцией;
 создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с
использованием изображений на экране компьютера; оформлять
текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
 работать с доступной информацией; работать в программах Word,
PowerPoint;
 решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать
проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его
практического воплощения, аргументированно представлять продукт
проектной деятельности;

 осуществлять сотрудничество в различных видах совместной
деятельности; предлагать идеи для обсуждения, уважительно
относиться к мнению товарищей, договариваться; участвовать в
распределении ролей, координировать собственную работу в общем
процессе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование
программы

разделов

и

тем Количество часов

1.1.

Профессии
и
современного мира

технологии 1

1

Устный
https://resh.edu.ru/
Изучать
опрос;Практичес
современные
производства и кая работа;
профессии,
связанные
с
обработкой
материалов,
аналогичных
используемым
на
уроках
технологии;

1.2.

Использование достижений науки в 1
развитии технического прогресса.

1

Изучать
Устный
https://resh.edu.ru/
влияние
опрос;Практичес
современных
кая работа;
технологий и
преобразующе
й деятельности
человека
на
окружающую
среду, способы
её
защиты;

1.3.

Изобретение
и
использование 2
синтетических
материалов
с
определёнными
заданными
свойствами в различных отраслях и

2

Рассматривать Устный
https://resh.edu.ru/
использование опрос;Практичес
нефти
в кая работа;
производстве

всег контрольныераб
о
оты

практическиераб
оты

Виды
деятельности

Виды, формы Электронные
контроля
(цифровые)
образовательныересу
рсы

как
универсальног
о
сырья.
Называть
материалы,
получаемые из
нефти;

профессиях.
Нефть
как
универсальное сырьё. Материалы,
получаемые из нефти (пластик,
стеклоткань, пенопласт и др.)

1.4.

Профессии,
связанные
с 1
опасностями
(пожарные,
космонавты, химики и др.)

1

Изучать
Устный
https://resh.edu.ru/
влияние
опрос;Практичес
современных
кая работа;
технологий и
преобразующе
й деятельности
человека
на
окружающую
среду, способы
её
защиты;

1.5.

Информационный мир, его место и 2
влияние на жизнь и деятельность
людей.
Влияние
современных
технологий
и
преобразующей
деятельности
человека
на
окружающую среду, способы её
защиты

2

Приводить
Устный
https://resh.edu.ru/
примеры
опрос;Практичес
традиций
и кая работа;
праздников
народов
России,
ремёсел,
обычаев
и
производств,
связанных
с
изучаемыми
материалами и
производствам
и;

1.6.

Сохранение и развитие традиций 2
прошлого
в
творчестве
современных мастеров. Бережное и
уважительное отношение людей к
культурным
традициям.
Изготовление изделий с учётом
традиционных
правил
и
современных технологий (лепка,
вязание, шитьё, вышивка и др.)

2

Устный
https://resh.edu.ru/
Приводить
опрос;Практичес
примеры
традиций
и кая работа;
праздников
народов
России,
ремёсел,
обычаев
и
производств,
связанных
с
изучаемыми
материалами и
производствам
и;

1.7.

Элементарная
творческая
и 1
проектная
деятельность
(реализация
заданного
или
собственного
замысла,
поиск
оптимальных конструктивных и
технологических решений)

1

Приводить
Устный
https://resh.edu.ru/
примеры
опрос;Практичес
традиций
и кая работа;
праздников
народов
России,
ремёсел,
обычаев
и
производств,
связанных
с
изучаемыми
материалами и
производствам
и;

1.8.

Коллективные,

и 1

1

Изучать

групповые

Устный

https://resh.edu.ru/

влияние
опрос;Практичес
современных
кая работа;
технологий и
преобразующе
й деятельности
человека
на
окружающую
среду, способы
её
защиты;

индивидуальные проекты на основе
содержания материала, изучаемого
течение учебного года

1.9.

Использование комбинированных 1
техник создания конструкций по
заданным условиям в выполнении
учебных проектов

Итого по модулю

12

1

Устный
https://resh.edu.ru/
Соблюдать
опрос;Практичес
правила
кая работа;
безопасной
работы,
выбирать
инструменты и
приспособлени
я
в
зависимости от
технологии
изготавливаем
ых
изделий.
Рационально и
безопасно
использовать и
хранить
инструменты, с
которыми
ученики
работают
на
уроках;

2.1.

Синтетические материалы — ткани, 0.5
полимеры (пластик, поролон). Их
свойства. Создание синтетических
материалов
с
заданными
свойствами

0.5

Использовать
Устный опрос; https://resh.edu.ru/
пластические
Практическая
массы
для работа;
изготовления
сложных
композиций
(как
для
изготовления
деталей, так и в
качестве
соединительно
го материала);

2.2.

Использование
измерений, 0.5
вычислений и построений для
решения
практических
задач.
Внесение дополнений и изменений в
условные графические изображения
в
соответствии
с
дополнительными/изменёнными
требованиями к изделию

0.5

Устный
https://resh.edu.ru/
Выполнять
опрос;Практичес
несложные
расчёты
кая работа;
размеров
деталей
изделия,
ориентируясь
на
образец,
эскиз,
технический
рисунок
или
чертёж;

2.3.

Технология обработки бумаги и 0.5
картона. Подбор материалов в
соответствии
с
замыслом,
особенностями
конструкции
изделия

0.5

Обосновывать Устный
https://resh.edu.ru/
использование опрос;Практичес
свойств бумаги кая работа;
и картона при
выполнении
изделия;

2.4.

Определение оптимальных способов 0.25
разметки деталей, сборки изделия

0.25

Устный
https://resh.edu.ru/
Выстраивать
опрос;Практичес
простые
чертежи/эскиз кая работа;
ы
развёртки
изделия.
Выполнять
разметку
деталей
с
опорой
на
простейший
чертёж, эскиз.
Решать задачи
на
внесение
необходимых
дополнений и
изменений
в
схему, чертёж,
эскиз;

2.5.

Выбор
способов
отделки. 0.25
Комбинирование
разных
материалов в одном изделии

0.25

Узнавать,
Устный
https://resh.edu.ru/
называть,
опрос;Практичес
выполнять
и кая работа;
выбирать
технологическ
ие
приёмы
ручной
обработки
материалов в
зависимости от
их
свойств;

2.6.

Совершенствование
выполнять
разные

2

Выстраивать
простые

умений 2
способы

Устный
https://resh.edu.ru/
опрос;Практичес

чертежи/эскиз кая работа;
ы
развёртки
изделия.
Выполнять
разметку
деталей
с
опорой
на
простейший
чертёж, эскиз.
Решать задачи
на
внесение
необходимых
дополнений и
изменений
в
схему, чертёж,
эскиз;

разметки с помощью чертёжных
инструментов.
Освоениедоступныххудожественных
техник

2.7.

Технология обработки текстильных 0.25
материалов.
Обобщённое
представление о видах тканей
(натуральные,
искусственные,
синтетические), их свойствах и
областей использования

0.25

Понимать
технологию
обработки
текстильных
материалов;

Устный
https://resh.edu.ru/
опрос;Практичес
кая работа;

2.8.

Дизайн одежды в зависимости от её 0.25
назначения, моды, времени. Подбор
текстильных
материалов
в
соответствии
с
замыслом,
особенностями
конструкции
изделия

0.25

Определять
Устный
https://resh.edu.ru/
и/или выбирать опрос;Практичес
текстильные и кая работа;
волокнистые
материалы для
выполнения
изделия,
объяснять свой
выбор;

2.9.

Раскрой деталей по готовым 0.25
лекалам
(выкройкам),
собственным несложным

0.25

Выполнять
Устный
https://resh.edu.ru/
раскрой
опрос;Практичес
деталей
по кая работа;
готовым
собственным
несложным
лекалам
(выкройкам);

2.1
0.

Строчка петельного стежка и её 0.25
варианты («тамбур» и др.), её
назначение (соединение и отделка
деталей)
и/или
строчки
петлеобразного и крестообразного
стежков
(соединительные
и
отделочные)

0.25

Устный
https://resh.edu.ru/
Подбирать
ручные
опрос;Практичес
строчки
для кая работа;
сшивания
и
отделки
изделий;

2.1
1.

Подбор
ручных
строчек
для 0.5
сшивания и отделки изделий.
Простейшийремонтизделий

0.5

Подбирать
Устный
https://resh.edu.ru/
ручные
опрос;Практичес
строчки
для кая работа;
сшивания
и
отделки
изделий;

2.1
2.

Технология
обработки 0.5
синтетических
материалов.
Пластик,
поролон,
полиэтилен.
Общее
знакомство,
сравнение
свойств.
Самостоятельное
определение
технологий
их
обработки
в
сравнении
с
освоенными
материалами.
Комбинированное
использование

0.5

https://resh.edu.ru/
Самостоятельн Устный
о
опрос;Практичес
организовыват кая работа;
ь
свою
деятельность:
подготавливать
рабочее место
для работы с
материалом по

выбору
учителя
(например,
пластик,
поролон,
пенопласт,
соломка
или
пластиковые
трубочки
и
др.), правильно
и рационально
размещать
инструменты и
материалы
в
соответствии с
индивидуальн
ыми
особенностями
обучающихся,
в
процессе
выполнения
изделия
самостоятельн
о
контролироват
ь
и
при
необходимости
восстанавливат
ь порядок на
рабочем месте;

разных материалов

Итого по модулю
3.1.

Современные

6
требования

к 1

1

Учитывать при Устный

https://resh.edu.ru/

опрос;Практичес
выполнении
кая работа;
практической
работы
современные
требования к
техническим
устройствам
(экологичность
, безопасность,
эргономичност
ь
и
др.);

техническим
устройствам
(экологичность,
безопасность,
эргономичность и др.)

3.2.

Конструирование и моделирование 1
изделий из различных материалов, в
том числе наборов «Конструктор»
по
проектному
заданию
или
собственному замыслу.

1

Создавать
Устный опрос; https://resh.edu.ru/
изделие
по Практическая
собственному
работа;
замыслу;

3.3.

Поиск оптимальных и доступных 1
новых решений конструкторскотехнологических проблем на всех
этапах
аналитического
и
технологического процесса при
выполнении
индивидуальных
творческих
и
коллективных
проектных работ

1

Осуществлять Устный
https://resh.edu.ru/
поиск
опрос;Практичес
оптимальных и кая работа;
доступных
новых
решений
конструкторск
отехнологическ
их проблем на
всех
этапах
аналитическог
о
и
технологическ
ого процесса
при

выполнении
индивидуальн
ых творческих
и
коллективных
проектных
работ
(изменение
конструкции
изделия,
способов
отделки,
соединения
деталей и др.);
3.4.

Робототехника.
Конструктивные, 4
соединительные
элементы
и
основные
узлы
робота.
Инструменты и детали для создания
робота. Конструирование робота

4

Конструироват Устный опрос; https://resh.edu.ru/
ь робота в Практическая
соответствии
работа;
со
схемой,
чертежом,
образцом,
инструкцией,
собственным
замыслом;

3.5.

Составление алгоритма действий 2
робота.
Программирование,
тестирование робота

2

Составлять
простой
алгоритм
действий
робота;

Устный опрос; https://resh.edu.ru/
Практическая
работа;

3.6.

Преобразование

конструкции 1

1

Презентовать

Устный

опрос; https://resh.edu.ru/

робота (в том Практическая
числе
с работа;
использование
м
средств
ИКТ);

робота. Презентация робота

Итого по модулю

10

4.1.

Работа с доступной информацией в 1
Интернете и на цифровых носителях
информации

1

Находить
и Устный опрос; https://resh.edu.ru/
отбирать
Практическая
разные
виды работа;
информации в
Интернете по
заданным
критериям, для
презентации
проекта;

4.2.

Электронные и медиа-ресурсы в 1
художественно-конструкторской,
проектной,
предметной
преобразующей деятельности

1

С
помощью Устный опрос; https://resh.edu.ru/
учителя
Практическая
создавать
работа;
печатные
публикации с
использование
м изображений
на
экране
компьютера;
оформлять
слайды
презентации
(выбор
шрифта,
размера, цвета

шрифта,
выравнивание
абзаца);
работать
с
доступной
информацией;
работать
в
программе
PowerPoint
(или другой);
цифровыми 1

4.3.

Работа с готовыми
материалами

4.4.

Поиск дополнительной информации 2
по
тематике
творческих
и
проектных работ, использование
рисунков из ресурса компьютера в
оформлении изделий и др.

1

1

Понимать
и Устный опрос;
самостоятельн Практическая
о
соблюдать работа;
правила
пользования
персональным
компьютером.
Называть
и
определять
назначение
основных
устройств
компьютера (с
которыми
работали
на
уроках);

https://resh.edu.ru/

1

Находить
и Контрольная
отбирать
работа
разные
виды
информации в
Интернете по

https://resh.edu.ru/

заданным
критериям, для
презентации
проекта;
4.5.

Создание презентаций в программе 1
PowerPoint или другой

Итого по модулю
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ПРОГРАММЕ

0

1

1

34

6
ЧАСОВ ПО 34

Находить
и Устный опрос;
отбирать
Практическая
разные
виды работа;
информации в
Интернете по
заданным
критериям, для
презентации
проекта;

https://resh.edu.ru/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
№
п/п

Темаурока

контрольные практические
всего
работы
работы

Виды, формы
контроля

технологии

1

0

1

Устный
опрос;Практическая
работа;

Использование
достижений
науки
в
развитии
технического
2.
прогресса
Изобретение и использование
синтетических материалов с
заданными
3. определёнными
свойствами
в
различных
отраслях и профессиях.
Нефть
как
универсальное
сырьё. Материалы, получаемые
4. из нефти (пластик, стеклоткань,
пенопласт и др.)

1

0

1

1

0

1

Устный
опрос;Практическая
работа;
Устный
опрос;Практическая
работа;

1

0

1

Устный
опрос;Практическая
работа;

Профессии,
связанные
с
опасностями
(пожарные,
5.
космонавты, химики и др.).

1

0

1

Устный
опрос;Практическая
работа;

Информационный
мир,
его
место
и
влияние
на
жизнь
и
6.
деятельность людей.

1

0

1

Устный
опрос;Практическая
работа;

Влияние
современных
технологий и преобразующей
человека
на
7. деятельности
окружающую среду, способы её
защиты.

1

0

1

Устный
опрос;Практическая
работа;

Сохранение
и
развитие
традиций
прошлого
в
творчестве
современных
8. мастеров.
Бережное
и
уважительноеотношение людей
к культурным традициям

1

0

1

Устный
опрос;Практическая
работа;

Изготовление изделий с
учётом традиционных правил
9. и современных технологий
(лепка, вязание, шитьё,
вышивка и др.).

1

0

1

Устный опрос;

Профессии
и
современного
мира
1.

Практическая работа;

Элементарная творческая и
проектная деятельность
(реализация заданного или
10. собственного замысла, поиск
оптимальных конструктивных
и технологических решений).

1

Коллективные, групповые и
индивидуальные проекты на
11. основе содержания материала,
изучаемого в течение учебного
года.

1

Использование
комбинированных техник
создания конструкций по
12.
заданным условиям в
выполнении учебных
проектов.

1

Синтетические материалы
—ткани, полимеры (пластик,
поролон). Их свойства.

0

1

Устный опрос;
Практическая работа;

0

1

Устный опрос;
Практическая работа;

0

1

Устный опрос;
Практическая работа;

1

0

1

Устный опрос;
Практическая работа;

Создание синтетических
материалов с заданными
свойствами. Использование
измерений, вычислений и
13.
построений для решения
практических задач. Внесение
дополнений и изменений в
условные графические
изображения в соответствии с
дополнительными/изменённым
и требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и
картона. Подбор материалов в
соответствии с замыслом,
особенностями конструкции
изделия. Определение
14. оптимальных способов
разметки деталей, сборки
изделия. Выбор способов
отделки. Комбинирование
разных материалов в одном
изделии

1

0

1

Устный опрос;
Практическая работа;

Совершенствование умений
выполнять разные способы
15. разметки с помощью
чертёжных инструментов.

1

Освоениедоступныххуд
16. ожественныхтехник.

1

Технология обработки
текстильных
материалов.
Обобщённое представление о
видах тканей (натуральные,
искусственные, синтетические),
их свойствах и областей
использования. Дизайн одежды
в зависимости от её назначения,
моды, времени. Подбор
текстильных материалов в
соответствии с замыслом,
особенностями конструкции
изделия Раскрой деталей по
17.
готовым лекалам (выкройкам),
собственным несложным.
Строчка петельного стежка и её
варианты («тамбур» и др), её
назначение (соединение и
отделка деталей) и/или строчки
петлеобразного и
крестообразного стежков
(соединительные и
отделочные).
Подбор ручных строчек для
сшивания и отделки изделий.
Простейшийремонтизделий.

0

1

Устный опрос;
Практическая работа;

0

1

Устный опрос;
Практическая работа;

1

0

1

Устный опрос;
Практическая работа;

Технология обработки
синтетических
материалов.

1

0

1

Устный опрос;
Практическая работа;

Пластик, поролон,
полиэтилен. Общее
знакомство, сравнение
18. свойств Самостоятельное
определение технологий их
обработки в сравнении с
освоенными материалами.
Комбинированное
использованиеразных
материалов.
Современные требования к
техническим устройствам
19. (экологичность,
безопасность,
эргономичность и др.).

1

Конструирование и
моделирование изделий из
различных материалов, в
20. том числе наборов
«Конструктор» по
проектному заданию или
собственному замыслу

1

Поиск оптимальных и
доступных новых решений
конструкторско технологических проблем на
всех этапах аналитического и
21.
технологического процесса
при выполнении
индивидуальных творческих и
коллективных проектных
работ.

1

Робототехника

0

1

Устный опрос;
Практическая работа;

0

1

Устный опрос;
Практическая работа;

0

1

Устный опрос;
Практическая работа;

1

0

1

22.

Устныйопрос;
Практическая работа;

Конструктивные,
23. соединительные элементы
и основные узлы робота.

1

Инструменты и детали
24. для создания робота.

1

0

1

Устный опрос;
Практическая работа;

0

1

Устный опрос;
Практическая работа;

Конструирование робота.

1

0

1

25.

Устный опрос;
Практическая работа;

0

1

Устный опрос;

Составлениеалгоритма
26. действий робота.

1

Программирование,
27. тестирование робота.

1

Преобразованиеконструкции
28. робота

1

Работа с доступной
информацией в Интернете и
29. на цифровых носителях
информации.

1

Электронные и медиа ресурсы
в художественно30. конструкторской, проектной,
предметной преобразующей
деятельности

1

Работа с готовыми
31. цифровыми материалами.

1

Поиск дополнительной
32. информации по тематике
творческих и проектных работ

1

Использование рисунков из
33. ресурса компьютера в
оформлении изделий и др.

1

1

0

Контрольная работа

Создание презентаций в
34. программе PowerPoint или
другой.

1

0

1

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

Практическая работа;
0

1

Устный опрос;
Практическая работа;

0

1

Устный опрос;
Практическая работа;

0

1

Устный опрос;
Практическая работа;

0

1

Устный опрос;
Практическая работа;

0

1

Устный опрос;
Практическая работа;

0

1

Устный опрос;
Практическая работа;

Практическая работа;
1

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология, 4 класс/Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации и поурочное планирование
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ https://resh.edu.ru/
Инфоурокhttps://infourok.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Комплект таблиц для нач. шк. «Технология. Обработка бумаги и картона1»
Комплект таблиц для нач. шк. «Технология. Обработка бумаги и картона2» Комплект таблиц для нач. шк. «Технология. Обработка природного
материала и пластика» Комплект таблиц для нач. шк. «Технология.
Обработка ткани»
Комплект таблиц для нач. шк. «Технология. Организация рабочего места»
Коллекция «Бумага и картон» (демонстрационная)
Коллекция «Бумага и картон» (раздаточная) Коллекция «Лен» (нач. шк.)
Коллекция «Хлопок» (нач. шк.) Коллекция «Шерсть» (нач. шк.) Коллекция
промышленных образцов тканей, ниток и фурнитуры


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 84015658018

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».