Приложение
к адаптированной основной образовательной программе
основного общего образования МБОУ «Южная СОШ»
для обучающихся с ЗПР
на 2022-2023 учебный год
Приказ директора школы № 106-ОД
от «30» мая 2022 года
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
5 КЛАСС
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Составитель
Андрияничева А.И.,
учитель технологии,
высшая квалификационная категория
2022г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для обучающихся с задержкой психического
развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер 64101) (далее –
ФГОС ООО), адаптированной основной образовательной программы основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП ООО ЗПР),
Примерной рабочей программы основного общего образования по предмету
«Технология», Концепции преподавания предметной области «Технология» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные
общеобразовательные программы, программы воспитания, с учетом распределенных по
классам проверяемых требований к результатам освоения Адаптированной основной
образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой
психического развития.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Рабочая программа по технологии составлена на основе содержания общего
образования и требований к результатам основного общего образования с учетом особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, получающих образование на основе
АООП ООО.
Данная программа по технологии является основой для составления учителями
своих рабочих программ, с учетом реализуемых образовательной организацией профилей
и направленностей допрофессиональной подготовки обучающихся с ЗПР. При этом
педагог может по-своему структурировать учебный материал, дополнять его новыми
сюжетными линиями, практическими работами, перераспределять часы для изучения
отдельных разделов и тем, в соответствии с возможностями образовательной организации,
имеющимися социально-экономическими условиями, национальными традициями,
учебно-материальной базой образовательной организации, с учётом интересов,
потребностей и индивидуальных способностей обучающихся с ЗПР.
Образовательная организация призвана создать образовательную среду и условия,
позволяющие обучающимся с ЗПР получить качественное образование по технологии,
подготовить разносторонне развитую личность, способную использовать полученные
знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.
Адаптация содержания учебного материала для обучающихся с ЗПР происходит за счет
сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются
дифференцированно. По некоторым темам учащиеся получают только общее
представление на уровне ознакомления.
На основании требований федерального государственного образовательного
стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время
компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы для успешной
социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности обучающихся с ЗПР.
Цели и задачи изучения учебного предмета «Технология»
Основной целью освоения предметной области «Технология», заявленной в
рабочей программе основного общего образования по предмету «Технология», является
формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого
мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического
развития Российской Федерации.
Целью освоения учебного предмета «Технология» обучающимися с задержкой
психического развития является формирование самостоятельности, расширение сферы
жизненной компетенции, формирование социальных навыков, которые помогут в
дальнейшем обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.
Задачи:
обеспечение понимания обучающимися с ЗПР сущности современных
материальных, информационных и социальных технологий и перспектив их
развития;
освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей
и созидательной деятельности;
формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления
на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической
деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми безопасными приёмами
использования распространёнными инструментами, механизмами и машинами,
способами управления, широко применяемыми в жизни современных людей
видами бытовой техники;
овладение распространёнными общетрудовыми и специальными умениями,
необходимыми для проектирования и создания продуктов труда;
развитие у обучающихся познавательных интересов, пространственного
воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских
способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,
уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
воспитание гражданских и патриотических качеств личности на примерах
отечественных достижений в сфере технологий производства и социальной сфере;
формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для
определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в
контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и
содержания будущей профессиональной деятельности.
Особенности отбора и адаптации учебного материала по технологии
Основными принципами, лежащими в основе реализации содержания данного
предмета и позволяющими достичь планируемых результатов обучения, являются:
учет индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с ЗПР;
усиление практической направленности изучаемого материала;
выделение сущностных признаков изучаемых явлений;
опора на жизненный опыт ребенка;
ориентация на внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках
одного предмета, так и между предметами;
необходимость и достаточность в определении объема изучаемого материала;
введения в содержание учебной программы по технологии коррекционных
разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности,
формирование у обучающихся деятельностных функций, необходимых для
решения учебных задач.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования
обучающихся с ЗПР. Его содержание предоставляет возможность молодым людям
успешно социализироваться, бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной
людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной
составляющей окружающей человека действительности.
При проведении учебных занятий по технологии, с целью максимальной
практической составляющей урока и реализации возможности педагога осуществить
индивидуальный подход к обучающемуся с ЗПР, осуществляется деление классов на
подгруппы. При наличии необходимых условий и средств возможно деление и на минигруппы.
Примерные виды деятельности обучающихся с ЗПР, обусловленные особыми
образовательными потребностями и обеспечивающие осмысленное освоение
содержании образования по предмету «Технология»
Учебная мотивация обучающихся с ЗПР существенно снижена. Для формирования
положительного отношения к учению необходимо заботиться о создании общей
положительной атмосферы на уроке, создавать ситуацию успеха в учебной деятельности,
целенаправленно стимулировать обучающихся во время занятий. Необходимо усилить
виды деятельности, специфичные для обучающихся с ЗПР: опора на алгоритм;
«пошаговость» в изучении материала; использование дополнительной визуальной опоры
(планы, образцы, схемы, опорные таблицы).
Основную часть содержания урока технологии составляет практическая
деятельность обучающихся, направленная на изучение, создание и преобразование
материальных, информационных и социальных объектов, что является крайне важным
аспектом их обучения, развития, формирования сферы жизненной компетенции. Ряд
сведений усваивается обучающимися с ЗПР в результате практической деятельности.
Новые элементарные навыки вырабатываются у таких обучающихся крайне медленно.
Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило,
сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на
подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе
практической деятельности самостоятельно осознается учащимися.
Программой предусматривается помимо урочной и значительная внеурочная
активность обучающихся с ЗПР. Такое решение обусловлено задачами формирования
учебной самостоятельности, высокой степенью ориентации на индивидуальные запросы и
интересы обучающегося с ЗПР, на особенность подросткового возраста. Организация
внеурочной деятельности в рамках предметной области «Технология» предполагает такие
формы, как проектная деятельность обучающихся, экскурсии, домашние задания и
краткосрочные курсы дополнительного образования, позволяющие освоить конкретную
материальную или информационную технологию, необходимую для изготовления
продукта труда в проекте обучающегося, субъективно актуального на момент
прохождения курса.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем
составляет 68 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технология»
Раздел. Преобразовательная деятельность человека.
Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального
исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.
Раздел. Простейшие машины и механизмы.
Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики
передаточных механизмов.
Механические
передачи.
Обратная
связь.
Механические
конструкторы.
Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые
модели.
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
Раздел. Структура технологии: от материала к изделию.
Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы.
Технологическая карта.
Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие
технологии. Технологии и алгоритмы.
Раздел. Материалы и их свойства.
Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное,
синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и
технологические свойства конструкционных материалов.
Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.
Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.
Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из
древесины. Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.
Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая
сталь и проволока.
Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.
Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и
синтетические наноструктуры.
Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение.
Аллотропные соединения углерода.
Раздел. Основные ручные инструменты.
Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты
для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом.
Компьютерные инструменты.
Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.
Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность
измерений. Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при
работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление
пищи.
Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и
технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических
проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями
четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с
реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.
Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике
достижений науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире,
важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих
угроз.
Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;
умение ориентироваться в мире современных профессий.
Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости
соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных
объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и
сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов,
а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого
необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой
информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов,
оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с
приближёнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
её решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических
эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной
деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по
осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости
корректировать цель и процесс её достижения.
Принятие себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое
же право другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного
проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного
проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого
условия успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной
деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Модуль «Производство и технология»
характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;
выявлять причины и последствия развития техники и технологий;
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;
уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой
технологии: этапами, операциями, действиями;
научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и
практической деятельности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
соблюдать правила безопасности;
использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль,
сельскохозяйственная продукция);
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и производственных задач;
получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием
облачных сервисов;
оперировать понятием «биотехнология»;
классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды;
оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;
соблюдать правила безопасности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое
оборудование;
активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и
сформированные универсальные учебные действия;
использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов,
приспособлений, технологического оборудования;
получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при
изготовлении предметов из различных материалов;
характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных
материалов;
применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;
правильно хранить пищевые продукты;
осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их
пищевую ценность;
выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;
осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;
проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;
составлять последовательность выполнения технологических операций для
изготовления швейных изделий;
строить чертежи простых швейных изделий;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
выполнять художественное оформление швейных изделий;
выделять свойства наноструктур;
приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;
получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их
использованием для конструирования новых материалов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование
разделов и тем
программы
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды, формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Модуль 1. Производство и технология
1.1. Преобразовательная
деятельность
человека
5
0
5
01.09.2022
16.09.2022
характеризовать
познавательную
и
преобразовательную
деятельность
человека;
выделять
простейшие
элементы
различных
моделей;
Письменный
https://resh.edu.ru/
контроль;
Устный опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;
1.2. Алгоритмы и начала
технологии
5
0
5
19.09.2022
30.09.2022
выделять алгоритмы среди
других
предписаний;
формулировать
свойства
алгоритмов;
называть основное свойство
алгоритма;
исполнять
алгоритмы;
оценивать
результаты
исполнения
алгоритма
(соответствие
или
несоответствие
поставленной
задаче);
реализовывать простейшие
;
https://resh.edu.ru/
Письменный
контроль;
Устный опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;
алгоритмы с помощью
учебных
программ
из
коллекции
ЦОРов;
1.3. Простейшие
механические
роботыисполнители
2
0
2
03.10.2022
07.10.2022
;
планирование
пути
достижения целей, выбор
наиболее
эффективных
способов
решения
поставленной
задачи;
соотнесение
своих
действий с планируемыми
результатами,
осуществление
контроля
своей
деятельности
в процессе
достижения
результата;
программирование
движения
робота;
исполнение
программы;
Письменный
https://resh.edu.ru/
контроль;
Устный опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;
1.4. Простейшие машины
и механизмы
6
0
6
10.10.2022
21.10.2022
называть основные виды
механических
движений;
описывать
способы
преобразования движения
из одного вида в другой;
называть способы передачи
движения с заданными
Письменный
https://resh.edu.ru/
контроль;
Устный опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;
усилиями и скоростями;
изображать
графически
простейшую схему машины
или механизма, в том числе
с
обратной
связью;
1.5. Механические,
электротехнические
и робототехнические
конструкторы
2
0
2
24.10.2022
31.10.2022
называть основные детали
конструктора и знать их
назначение;
конструирование
простейших соединений с
помощью
деталей
конструктора;
Письменный
https://resh.edu.ru/
контроль;
Устный опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;
1.6. Простые
механические модели
10
0
10
07.11.2022
09.12.2022
выделять различные виды
движения
в
будущей
модели;
планировать
преобразование
видов
движения;
планировать движение с
заданными
параметрами;
сборка
простых
механических моделей с
использованием
цилиндрической передачи,
конической
передачи,
червячной
передачи,
Письменный
https://resh.edu.ru/
контроль;
Устный опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;
ременной
кулисы;
1.7. Простые модели
с элементами
управления
4
Итого по модулю
34
0
4
12.12.2022
30.12.2022
передачи,
планировать движение с
заданными параметрами с
использованием
механической реализации
управления;
сборка
простых
механических моделей с
элементами
управления;
осуществление управления
собранной
моделью,
определение
системы
команд, необходимых для
управления;
Письменный
https://resh.edu.ru/
контроль;
Устный опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;
называть
основные
элементы технологической
цепочки;
называть основные виды
деятельности в процессе
создания
технологии;
объяснять
назначение
технологии;
Письменный
https://resh.edu.ru/
контроль;
Устный опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;
Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
2.1. Структура
технологии:
от материала
к изделию
6
0
6
09.01.2023
20.01.2023
читать
(изображать)
графическую
структуру
технологической цепочки;
2.2. Материалы
и изделия. Пищевые
продукты
10
0
10
23.01.2023
24.02.2023
называть основные
свойства бумаги и области
её использования;
называть основные
свойства ткани и области её
использования;
называть основные
свойства древесины и
области её использования;
называть основные
свойства металлов и
области их использования;
называть металлические
детали машин и
механизмов;
сравнивать свойства
бумаги, ткани, дерева,
металла;
предлагать возможные
способы использования
древесных отходов;
Письменный
https://resh.edu.ru/
контроль;
Устный опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;
2.3. Современные
материалы и их
свойства
4
0
4
27.02.2023
24.03.2023
называть основные
свойства современных
материалов и области их
Письменный
https://resh.edu.ru/
контроль;
Устный опрос;
2.4. Основные ручные
инструменты
14
Итого по модулю
34
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68
1
13
1
67
03.04.2023
31.05.2023
использования;
формулировать основные
принципы создания
композитных материалов;
сравнивать свойства
бумаги, ткани, дерева,
металла со свойствами
доступных учащимся видов
пластмасс;
Практическая
работа;
Тестирование;
называть
назначение
инструментов для работы
с данным
материалом;
оценивать эффективность
использования
данного
инструмента;
выбирать
инструменты,
необходимые
для
изготовления
данного
изделия;
создавать
с
помощью
инструментов простейшие
изделия из бумаги, ткани,
древесины, железа;
Письменный
https://resh.edu.ru/
контроль;
Устный опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема урока
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды, формы контроля
1.
Технологии вокруг нас
1
0
1
05.09.2022 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
2.
Как человек познает и преобразует мир
1
0
1
09.09.2022 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
3.
Техносфера. Технологические системы
1
0
1
12.09.2022 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
4.
Проектная деятельность
1
0
1
16.09.2022 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
5.
Проектная культура
1
0
1
19.09.2022 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
6.
Первоначальные представления о технологии
1
0
1
23.09.2022 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
7.
Что такое алгоритм. Виды алгоритмов
1
0
1
26.09.2022 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
8.
Свойства алгоритмов
1
0
1
30.09.2022 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
9.
Исполнители алгоритмов (человек, робот)
1
0
1
03.10.2022 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
10. Результаты исполнения алгоритма
1
0
1
07.10.2022 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
11. Компьютерный исполнитель.
1
0
1
10.10.2022 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
12. Робот как механизм
1
0
1
14.10.2022 Устный
Письменный
опрос;
контроль;
Практическая
Тестирование;
работа;
13. Основные понятия о машинах, механизмах, деталях
1
0
1
17.10.2022 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
14. Двигатели машин. Виды двигателей
1
0
1
21.10.2022 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
15. Передаточные механизмы.
1
0
1
24.10.2022 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
16. Виды и характеристики передаточных механизмов
1
0
1
28.10.2022 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
17. Механические передачи.
1
0
1
07.11.2022 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
18. Обратная связь
1
0
1
11.11.2022 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
19. Механические
конструкторы.
конструкторы.
Робототехнические
1
0
1
14.11.2022 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
20. Механические
конструкторы.
конструкторы.
Робототехнические
1
0
1
18.11.2022 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
21. Простые механические модели
1
0
1
21.11.2022 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
22. Простые механические модели
1
0
1
25.11.2022 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
23. Простые механические модели
1
0
1
28.11.2022 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
24. Простые механические модели
1
0
1
02.12.2022 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
25. Простые механические модели
1
0
1
05.12.2022 Устный
Письменный
опрос;
контроль;
Практическая
Тестирование;
работа;
26. Простые механические модели
1
0
1
09.12.2022 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
27. Простые механические модели
1
0
1
12.12.2022 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
28. Простые механические модели
1
0
1
16.12.2022 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
29. Простые механические модели
1
0
1
19.12.2022 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
30. Простые механические модели
1
0
1
23.12.2022 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
31. Простые модели с элементами управления
1
0
1
26.12.2022 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
32. Простые модели с элементами управления
1
0
1
30.12.2022 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
33. Простые модели с элементами управления
1
0
1
09.01.2023 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
34. Простые модели с элементами управления
1
0
1
13.01.2023 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
1
0
1
16.01.2023 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
1
0
1
20.01.2023 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
35. Составляющие
действия
технологии:
этапы,
операции,
36. Понятие о технологической документации
37. Основные виды деятельности
технологии. Проектирование
по
созданию
1
0
1
23.01.2023 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
38. Основные виды деятельности
технологии. Моделирование
по
созданию
1
0
1
27.01.2023 Устный
Письменный
опрос;
контроль;
39. Основные виды деятельности
технологии. Конструирование
по
созданию
Практическая
Тестирование;
работа;
1
0
1
30.01.2023 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
40. Технологии и алгоритмы.
1
0
1
03.02.2023 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
41. Сырьё и материалы как основы производства.
Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и
материалы.
1
0
1
06.02.2023 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
42. Конструкционные
технологические
материалов
материалы. Физические и
свойства
конструкционных
1
0
1
10.02.2023 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
43. Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги.
Потребность человека в бумаге.
1
0
1
13.02.2023 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
44. Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги.
Потребность человека в бумаге.
1
0
1
17.02.2023 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
45. Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей
1
0
1
20.02.2023 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
46. Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей
1
0
1
24.02.2023 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
47. Древесина и её свойства. Древесные материалы и их
применение. Изделия из древесины. Потребность
человечества в древесине. Сохранение лесов.
1
0
1
27.02.2023 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
48. Металлы и их свойства. Металлические части машин
и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока.
1
0
1
03.03.2023 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
49. Пищевые продукты
1
0
1
06.03.2023 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
50. Пищевые продукты. Витамины и их значение в
питании
1
0
1
10.03.2023 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
51. Пластические массы (пластмассы) и их свойства.
Работа с пластмассами.
1
0
1
13.03.2023 Устный
Письменный
опрос;
контроль;
Практическая
Тестирование;
работа;
52. Наноструктуры и их использование в различных
технологиях.
Природные
и
синтетические
наноструктуры. Композиты и нанокомпозиты, их
применение.
1
0
1
17.03.2023 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
53. Умные материалы и их применение.
1
0
1
20.03.2023 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
54. Аллотропные соединения углерода.
1
0
1
24.03.2023 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
55. Инструменты для работы с бумагой. Действия при
работе с бумагой. ТБ
1
0
1
03.04.2023 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
56. Создание простых изделий из бумаги. Измерение и
счёт как универсальные трудовые действия. ТБ
1
0
1
07.04.2023 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
опрос;
контроль;
работа;
57. Инструменты для работы с тканью. ТБ
1
0
1
10.04.2023 Устный
Практическая
Тестирование;
Самооценка
опрос;
работа;
с
использованием
«Оценочного листа»;
58. Действия при работе с тканью.
погрешность измерений. ТБ
Точность
и
1
0
1
14.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;
Самооценка
с
использованием
«Оценочного листа»;
59. Технология обработки изделий из ткани. ТБ
1
0
1
17.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;
Самооценка
с
использованием
«Оценочного листа»;
60. Создание простых изделий из ткани. ТБ
1
0
1
21.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;
Самооценка
с
использованием
«Оценочного листа»;
61. Инструменты для работы с древесиной. Действия
при работе с древесиной. ТБ
1
0
1
24.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;
Самооценка
с
использованием
«Оценочного листа»;
62. Инструменты для работы с металлом. Действия при
работе с тонколистовым металлом. ТБ
1
0
1
28.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;
Самооценка
с
использованием
«Оценочного листа»;
63. Инструментв и приспособления для обработки
пищевых продуктов. ТБ
1
0
1
01.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;
Самооценка
с
использованием
«Оценочного листа»;
64. Технология кулинарной обработки продуктов. ТБ
1
0
1
12.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;
Самооценка
с
использованием
«Оценочного листа»;
65. Компьютерные инструменты. ТБ
1
0
1
15.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;
Самооценка
с
использованием
«Оценочного листа»;
66. Дизайн-папка проекта
1
0
1
19.05.2023 Письменный
Практическая
Самооценка
контроль;
работа;
с
использованием
«Оценочного листа»;
67. Защита итогового проекта
1
1
0
22.05.2023 Зачет;
68. Общность и различие действий с различными
материалами и пищевыми продуктами.
1
0
1
26.05.2023 Устный
Письменный
Практическая
Тестирование;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
1
67
опрос;
контроль;
работа;
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология. 5 класс/Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и другие; под
редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://rosuchebnik.ru/material/tehnologiya-5-9-klassy-primernaya-rabochaya-programma/.
Методическое пособие. "Технология» Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и
др/ Под ред. Казакевича В.М. : Просвещение.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/
https://prosv.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Обучающие таблицы, плакаты, схемы по разделам программы.
2. Плакаты по технике безопасности.
3. Образцы различных материалов (тканей, древесины, металлов и др.)
4. Образцы изделий из различных материалов.
5. Компьютер, проектор
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1. Инструменты для работы с бумагой
2. Инструменты для работы с тканью
3. Швейное оборудование (бытовая шв. машина)
4. Кухонная посуда и оборудование