Приложение к адаптированной основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Южная СОШ» для обучающихся с ЗПР на 2022-2023 учебный год Приказ директора школы № 106-ОД от «30» мая 2022 года АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» 5 КЛАСС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Составитель Андрияничева А.И., учитель технологии, высшая квалификационная категория 2022г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по технологии для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер 64101) (далее – ФГОС ООО), адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП ООО ЗПР), Примерной рабочей программы основного общего образования по предмету «Технология», Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, программы воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Общая характеристика учебного предмета «Технология» Рабочая программа по технологии составлена на основе содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, получающих образование на основе АООП ООО. Данная программа по технологии является основой для составления учителями своих рабочих программ, с учетом реализуемых образовательной организацией профилей и направленностей допрофессиональной подготовки обучающихся с ЗПР. При этом педагог может по-своему структурировать учебный материал, дополнять его новыми сюжетными линиями, практическими работами, перераспределять часы для изучения отдельных разделов и тем, в соответствии с возможностями образовательной организации, имеющимися социально-экономическими условиями, национальными традициями, учебно-материальной базой образовательной организации, с учётом интересов, потребностей и индивидуальных способностей обучающихся с ЗПР. Образовательная организация призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие обучающимся с ЗПР получить качественное образование по технологии, подготовить разносторонне развитую личность, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности. Адаптация содержания учебного материала для обучающихся с ЗПР происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. По некоторым темам учащиеся получают только общее представление на уровне ознакомления. На основании требований федерального государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности обучающихся с ЗПР. Цели и задачи изучения учебного предмета «Технология» Основной целью освоения предметной области «Технология», заявленной в рабочей программе основного общего образования по предмету «Технология», является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. Целью освоения учебного предмета «Технология» обучающимися с задержкой психического развития является формирование самостоятельности, расширение сферы жизненной компетенции, формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности. Задачи: обеспечение понимания обучающимися с ЗПР сущности современных материальных, информационных и социальных технологий и перспектив их развития; освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми безопасными приёмами использования распространёнными инструментами, механизмами и машинами, способами управления, широко применяемыми в жизни современных людей видами бытовой техники; овладение распространёнными общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда; развитие у обучающихся познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности на примерах отечественных достижений в сфере технологий производства и социальной сфере; формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности. Особенности отбора и адаптации учебного материала по технологии Основными принципами, лежащими в основе реализации содержания данного предмета и позволяющими достичь планируемых результатов обучения, являются: учет индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с ЗПР; усиление практической направленности изучаемого материала; выделение сущностных признаков изучаемых явлений; опора на жизненный опыт ребенка; ориентация на внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами; необходимость и достаточность в определении объема изучаемого материала; введения в содержание учебной программы по технологии коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности, формирование у обучающихся деятельностных функций, необходимых для решения учебных задач. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования обучающихся с ЗПР. Его содержание предоставляет возможность молодым людям успешно социализироваться, бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. При проведении учебных занятий по технологии, с целью максимальной практической составляющей урока и реализации возможности педагога осуществить индивидуальный подход к обучающемуся с ЗПР, осуществляется деление классов на подгруппы. При наличии необходимых условий и средств возможно деление и на минигруппы. Примерные виды деятельности обучающихся с ЗПР, обусловленные особыми образовательными потребностями и обеспечивающие осмысленное освоение содержании образования по предмету «Технология» Учебная мотивация обучающихся с ЗПР существенно снижена. Для формирования положительного отношения к учению необходимо заботиться о создании общей положительной атмосферы на уроке, создавать ситуацию успеха в учебной деятельности, целенаправленно стимулировать обучающихся во время занятий. Необходимо усилить виды деятельности, специфичные для обучающихся с ЗПР: опора на алгоритм; «пошаговость» в изучении материала; использование дополнительной визуальной опоры (планы, образцы, схемы, опорные таблицы). Основную часть содержания урока технологии составляет практическая деятельность обучающихся, направленная на изучение, создание и преобразование материальных, информационных и социальных объектов, что является крайне важным аспектом их обучения, развития, формирования сферы жизненной компетенции. Ряд сведений усваивается обучающимися с ЗПР в результате практической деятельности. Новые элементарные навыки вырабатываются у таких обучающихся крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися. Программой предусматривается помимо урочной и значительная внеурочная активность обучающихся с ЗПР. Такое решение обусловлено задачами формирования учебной самостоятельности, высокой степенью ориентации на индивидуальные запросы и интересы обучающегося с ЗПР, на особенность подросткового возраста. Организация внеурочной деятельности в рамках предметной области «Технология» предполагает такие формы, как проектная деятельность обучающихся, экскурсии, домашние задания и краткосрочные курсы дополнительного образования, позволяющие освоить конкретную материальную или информационную технологию, необходимую для изготовления продукта труда в проекте обучающегося, субъективно актуального на момент прохождения курса. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем составляет 68 часов. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ Модуль «Производство и технология» Раздел. Преобразовательная деятельность человека. Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм. Раздел. Простейшие машины и механизмы. Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов. Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели. Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов» Раздел. Структура технологии: от материала к изделию. Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта. Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии. Технологии и алгоритмы. Раздел. Материалы и их свойства. Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов. Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге. Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей. Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины. Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов. Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока. Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами. Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры. Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные соединения углерода. Раздел. Основные ручные инструменты. Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом. Компьютерные инструменты. Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии. Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений. Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи. Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Патриотическое воспитание: проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных. Гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции; осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий; освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. Эстетическое воспитание: восприятие эстетических качеств предметов труда; умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов. Ценности научного познания и практической деятельности: осознание ценности науки как фундамента технологий; развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами; умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз. Трудовое воспитание: активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий. Экологическое воспитание: воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой; осознание пределов преобразовательной деятельности человека. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Овладение универсальными познавательными действиями Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру; выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере; самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии. Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации; оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации; опытным путём изучать свойства различных материалов; овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами; строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов; уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов. Работа с информацией: выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями; владеть начальными навыками работы с «большими данными»; владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями Самоорганизация: уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; делать выбор и брать ответственность за решение. Самоконтроль (рефлексия): давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта; оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения. Принятие себя и других: признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки. Овладение универсальными коммуникативными действиями. Общение: в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности; в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов; в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях. Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности; уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности; владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Модуль «Производство и технология» характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме; выявлять причины и последствия развития техники и технологий; характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития; уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями; научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности; организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; соблюдать правила безопасности; использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль, сельскохозяйственная продукция); уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач; получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов; оперировать понятием «биотехнология»; классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды; оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез». Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов» характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека; соблюдать правила безопасности; организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование; активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и сформированные универсальные учебные действия; использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования; получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов; характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов; применять ручные технологии обработки конструкционных материалов; правильно хранить пищевые продукты; осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность; выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда; осуществлять доступными средствами контроль качества блюда; проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий; строить чертежи простых швейных изделий; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ; выполнять художественное оформление швейных изделий; выделять свойства наноструктур; приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях; получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрольные практические работы работы Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Модуль 1. Производство и технология 1.1. Преобразовательная деятельность человека 5 0 5 01.09.2022 16.09.2022 характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека; выделять простейшие элементы различных моделей; Письменный https://resh.edu.ru/ контроль; Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; 1.2. Алгоритмы и начала технологии 5 0 5 19.09.2022 30.09.2022 выделять алгоритмы среди других предписаний; формулировать свойства алгоритмов; называть основное свойство алгоритма; исполнять алгоритмы; оценивать результаты исполнения алгоритма (соответствие или несоответствие поставленной задаче); реализовывать простейшие ; https://resh.edu.ru/ Письменный контроль; Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; алгоритмы с помощью учебных программ из коллекции ЦОРов; 1.3. Простейшие механические роботыисполнители 2 0 2 03.10.2022 07.10.2022 ; планирование пути достижения целей, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи; соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата; программирование движения робота; исполнение программы; Письменный https://resh.edu.ru/ контроль; Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; 1.4. Простейшие машины и механизмы 6 0 6 10.10.2022 21.10.2022 называть основные виды механических движений; описывать способы преобразования движения из одного вида в другой; называть способы передачи движения с заданными Письменный https://resh.edu.ru/ контроль; Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; усилиями и скоростями; изображать графически простейшую схему машины или механизма, в том числе с обратной связью; 1.5. Механические, электротехнические и робототехнические конструкторы 2 0 2 24.10.2022 31.10.2022 называть основные детали конструктора и знать их назначение; конструирование простейших соединений с помощью деталей конструктора; Письменный https://resh.edu.ru/ контроль; Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; 1.6. Простые механические модели 10 0 10 07.11.2022 09.12.2022 выделять различные виды движения в будущей модели; планировать преобразование видов движения; планировать движение с заданными параметрами; сборка простых механических моделей с использованием цилиндрической передачи, конической передачи, червячной передачи, Письменный https://resh.edu.ru/ контроль; Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; ременной кулисы; 1.7. Простые модели с элементами управления 4 Итого по модулю 34 0 4 12.12.2022 30.12.2022 передачи, планировать движение с заданными параметрами с использованием механической реализации управления; сборка простых механических моделей с элементами управления; осуществление управления собранной моделью, определение системы команд, необходимых для управления; Письменный https://resh.edu.ru/ контроль; Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; называть основные элементы технологической цепочки; называть основные виды деятельности в процессе создания технологии; объяснять назначение технологии; Письменный https://resh.edu.ru/ контроль; Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов 2.1. Структура технологии: от материала к изделию 6 0 6 09.01.2023 20.01.2023 читать (изображать) графическую структуру технологической цепочки; 2.2. Материалы и изделия. Пищевые продукты 10 0 10 23.01.2023 24.02.2023 называть основные свойства бумаги и области её использования; называть основные свойства ткани и области её использования; называть основные свойства древесины и области её использования; называть основные свойства металлов и области их использования; называть металлические детали машин и механизмов; сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла; предлагать возможные способы использования древесных отходов; Письменный https://resh.edu.ru/ контроль; Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; 2.3. Современные материалы и их свойства 4 0 4 27.02.2023 24.03.2023 называть основные свойства современных материалов и области их Письменный https://resh.edu.ru/ контроль; Устный опрос; 2.4. Основные ручные инструменты 14 Итого по модулю 34 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 1 13 1 67 03.04.2023 31.05.2023 использования; формулировать основные принципы создания композитных материалов; сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла со свойствами доступных учащимся видов пластмасс; Практическая работа; Тестирование; называть назначение инструментов для работы с данным материалом; оценивать эффективность использования данного инструмента; выбирать инструменты, необходимые для изготовления данного изделия; создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги, ткани, древесины, железа; Письменный https://resh.edu.ru/ контроль; Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока Количество часов всего контрольные практические работы работы Дата изучения Виды, формы контроля 1. Технологии вокруг нас 1 0 1 05.09.2022 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 2. Как человек познает и преобразует мир 1 0 1 09.09.2022 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 3. Техносфера. Технологические системы 1 0 1 12.09.2022 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 4. Проектная деятельность 1 0 1 16.09.2022 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 5. Проектная культура 1 0 1 19.09.2022 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 6. Первоначальные представления о технологии 1 0 1 23.09.2022 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 7. Что такое алгоритм. Виды алгоритмов 1 0 1 26.09.2022 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 8. Свойства алгоритмов 1 0 1 30.09.2022 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 9. Исполнители алгоритмов (человек, робот) 1 0 1 03.10.2022 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 10. Результаты исполнения алгоритма 1 0 1 07.10.2022 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 11. Компьютерный исполнитель. 1 0 1 10.10.2022 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 12. Робот как механизм 1 0 1 14.10.2022 Устный Письменный опрос; контроль; Практическая Тестирование; работа; 13. Основные понятия о машинах, механизмах, деталях 1 0 1 17.10.2022 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 14. Двигатели машин. Виды двигателей 1 0 1 21.10.2022 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 15. Передаточные механизмы. 1 0 1 24.10.2022 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 16. Виды и характеристики передаточных механизмов 1 0 1 28.10.2022 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 17. Механические передачи. 1 0 1 07.11.2022 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 18. Обратная связь 1 0 1 11.11.2022 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 19. Механические конструкторы. конструкторы. Робототехнические 1 0 1 14.11.2022 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 20. Механические конструкторы. конструкторы. Робототехнические 1 0 1 18.11.2022 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 21. Простые механические модели 1 0 1 21.11.2022 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 22. Простые механические модели 1 0 1 25.11.2022 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 23. Простые механические модели 1 0 1 28.11.2022 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 24. Простые механические модели 1 0 1 02.12.2022 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 25. Простые механические модели 1 0 1 05.12.2022 Устный Письменный опрос; контроль; Практическая Тестирование; работа; 26. Простые механические модели 1 0 1 09.12.2022 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 27. Простые механические модели 1 0 1 12.12.2022 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 28. Простые механические модели 1 0 1 16.12.2022 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 29. Простые механические модели 1 0 1 19.12.2022 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 30. Простые механические модели 1 0 1 23.12.2022 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 31. Простые модели с элементами управления 1 0 1 26.12.2022 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 32. Простые модели с элементами управления 1 0 1 30.12.2022 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 33. Простые модели с элементами управления 1 0 1 09.01.2023 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 34. Простые модели с элементами управления 1 0 1 13.01.2023 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 1 0 1 16.01.2023 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 1 0 1 20.01.2023 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 35. Составляющие действия технологии: этапы, операции, 36. Понятие о технологической документации 37. Основные виды деятельности технологии. Проектирование по созданию 1 0 1 23.01.2023 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 38. Основные виды деятельности технологии. Моделирование по созданию 1 0 1 27.01.2023 Устный Письменный опрос; контроль; 39. Основные виды деятельности технологии. Конструирование по созданию Практическая Тестирование; работа; 1 0 1 30.01.2023 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 40. Технологии и алгоритмы. 1 0 1 03.02.2023 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 41. Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. 1 0 1 06.02.2023 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 42. Конструкционные технологические материалов материалы. Физические и свойства конструкционных 1 0 1 10.02.2023 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 43. Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге. 1 0 1 13.02.2023 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 44. Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге. 1 0 1 17.02.2023 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 45. Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей 1 0 1 20.02.2023 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 46. Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей 1 0 1 24.02.2023 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 47. Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины. Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов. 1 0 1 27.02.2023 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 48. Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока. 1 0 1 03.03.2023 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 49. Пищевые продукты 1 0 1 06.03.2023 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 50. Пищевые продукты. Витамины и их значение в питании 1 0 1 10.03.2023 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 51. Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами. 1 0 1 13.03.2023 Устный Письменный опрос; контроль; Практическая Тестирование; работа; 52. Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры. Композиты и нанокомпозиты, их применение. 1 0 1 17.03.2023 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 53. Умные материалы и их применение. 1 0 1 20.03.2023 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 54. Аллотропные соединения углерода. 1 0 1 24.03.2023 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 55. Инструменты для работы с бумагой. Действия при работе с бумагой. ТБ 1 0 1 03.04.2023 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 56. Создание простых изделий из бумаги. Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. ТБ 1 0 1 07.04.2023 Устный Письменный Практическая Тестирование; опрос; контроль; работа; 57. Инструменты для работы с тканью. ТБ 1 0 1 10.04.2023 Устный Практическая Тестирование; Самооценка опрос; работа; с использованием «Оценочного листа»; 58. Действия при работе с тканью. погрешность измерений. ТБ Точность и 1 0 1 14.04.2023 Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 59. Технология обработки изделий из ткани. ТБ 1 0 1 17.04.2023 Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 60. Создание простых изделий из ткани. ТБ 1 0 1 21.04.2023 Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 61. Инструменты для работы с древесиной. Действия при работе с древесиной. ТБ 1 0 1 24.04.2023 Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 62. Инструменты для работы с металлом. Действия при работе с тонколистовым металлом. ТБ 1 0 1 28.04.2023 Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 63. Инструментв и приспособления для обработки пищевых продуктов. ТБ 1 0 1 01.05.2023 Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 64. Технология кулинарной обработки продуктов. ТБ 1 0 1 12.05.2023 Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 65. Компьютерные инструменты. ТБ 1 0 1 15.05.2023 Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 66. Дизайн-папка проекта 1 0 1 19.05.2023 Письменный Практическая Самооценка контроль; работа; с использованием «Оценочного листа»; 67. Защита итогового проекта 1 1 0 22.05.2023 Зачет; 68. Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами. 1 0 1 26.05.2023 Устный Письменный Практическая Тестирование; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 1 67 опрос; контроль; работа; УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Технология. 5 класс/Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и другие; под редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ https://rosuchebnik.ru/material/tehnologiya-5-9-klassy-primernaya-rabochaya-programma/. Методическое пособие. "Технология» Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др/ Под ред. Казакевича В.М. : Просвещение. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru/ http://school-collection.edu.ru/ http://fcior.edu.ru/ https://prosv.ru/ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1. Обучающие таблицы, плакаты, схемы по разделам программы. 2. Плакаты по технике безопасности. 3. Образцы различных материалов (тканей, древесины, металлов и др.) 4. Образцы изделий из различных материалов. 5. Компьютер, проектор ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 1. Инструменты для работы с бумагой 2. Инструменты для работы с тканью 3. Швейное оборудование (бытовая шв. машина) 4. Кухонная посуда и оборудование