АОП ООО
Описание образовательной программы
Адаптированная
основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся
с задержкой психического развития (далее – АООП обучающихся с ЗПР) – это
образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории
обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию.
В
МБОУ «Южная СОШ» на уровне основного
общего образования обучаются основная школа - 13 чел., имеющих заключение
Психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендациями для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.
Структура
АООП обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный
разделы.
Целевой
раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации АООП обучающихся с ЗПР Организацией, а также способы определения достижения этих
целей и результатов.
Целевой
раздел включает:
• пояснительную записку;
• планируемые результаты
освоения обучающимися с ЗПР АООП;
• систему оценки достижения планируемых
результатов освоения АООП.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и
включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
· программу развития универсальных учебных действий (программу
формирования общеучебных умений и навыков) при получении основного общего
образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области
использования информационно-коммуникационных технологий,
учебно-исследовательской и проектной деятельности;
· программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе
интегрированных;
· программу воспитания и социализации обучающихся при получении
основного общего образования, включающую такие направления, как
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и
профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры
здорового и безопасного образа жизни;
·
программу коррекционной работы.
·
программу внеурочной
деятельности.
Организационный раздел определяет общие рамки организации
образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП.
Организационный
раздел включает:
• учебный план основного
общего образования;
• систему специальных условий реализации АООП в
соответствии с требованиями Стандарта.
На
основе ФГОС обучающихся с ОВЗ создается АООП обучающихся с ЗПР, к которой при
необходимости может быть создано несколько учебных планов, в том числе
индивидуальные учебные планы,учитывающиеобразовательныепотребностигруппилиотдельныхобучающихся с ЗПР.
АООП
для обучающихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной
программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части создания специальных
условий получения образования.
В
основу разработки и реализации АООП обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.