ООП НОО

Описание образовательной программы

Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ«Южная СОШ» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие. На создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

   Содержание основной общеобразовательной программы МБОУ «Южная СОШ» отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

 Целевой раздел:

·         пояснительная  записка;

·         планируемые результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы начального общего образования;

·         система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования.

 Содержательный раздел:

·         программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся науровне начального общего образования;

·         программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на уровне начального общего образования;
  • программа формирования экологической культуры,  здорового и безопасного образа жизни;
  • программа коррекционной работы.

Организационный раздел:

·         учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;
  • система условий реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования.
 

Основная общеобразовательная программа начального общего образования (ОПП) МБОУ «Южная СОШ» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 с изменениями приказ Министерства образования и науки РФ от 26 октября 2010 года № 1241, с изменениями: приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 года №1576).

ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования.

ООП соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

1)      гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2)      единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

3)      общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням   и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.

Руководствуясь        тезисом           о          «самоценности»        уровня            начального

образования как        фундамента всего     последующего     образования» ООП ставит своей целью

создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются:

Системно- деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у обучающихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями.

Концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных,
познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-
деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В.
Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А.
Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г.
Асмолова. В соответствии с этой концепцией универсальные учебные действия, их свойства и
качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний,
формирование умений, образа мира и основных компетенций обучающегося, в том числе
социальной
      и      личностной.     УУД      обеспечивают      формирование      психологическихХочу такой сайт

новообразований   и   способностей   обучающихся,   которые   в   свою   очередь   определяют   условия успешной учебной деятельности.

 • Требования ФГОС к планируемым результатам ООП, в числе которых:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные  ими       универсальные       учебные       действия

(познавательные,    регулятивные    и    коммуникативные),    составляющие    основу    умения    учиться (функциональной грамотности);

предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6) и на комплексное решение следующих задач:

– формирование базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям обучающихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;

– развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;

– развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения и т.д.;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;

– становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;

– гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание обучающихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса;

–      воспитание      коммуникативной      культуры,      умения      взаимодействовать      с      педагогом      и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме; – укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно- деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов.

Основу организации образовательного процесса составляют принципы:

развития обучающихся, который в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности;

     культуросообразности,     согласно     которому,     освоение     предметного     содержания

осуществляется на более широком фоне знакомства обучающихся (в определённых пределах) с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;

целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у обучающихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;

спиралевидности, в соответствии с которым формирование у обучающихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно.

ООП НОО 2022-2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575812 Директор/Заведующий Ведищев Николай Александрович Дата подписания документа 30.08.2022 14:23:41 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 84015658018

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».